Ставрополь, М.Жукова 8, 5 этаж, офис 500

Как воспитывали своих детей в Древней Спарте

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

воин на скале

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

https://youtube.com/watch?v=eMaL-tMHjbM%3Frel%3D0

В Древней Спарте воспитание детей было строго регламентировано и направлено на формирование сильных и выносливых граждан. Врачи отмечают, что с раннего возраста мальчиков отбирали для участия в агоге — системе обучения, которая сочетала физическую подготовку, военное дело и моральное воспитание. Спартанцы считали, что только закаленные и дисциплинированные дети смогут стать настоящими воинами. Девочек также не оставляли без внимания: их учили физическим упражнениям и управлению домом, что способствовало укреплению здоровья и подготовке к материнству. Врачи подчеркивают, что такая система воспитания была направлена не только на физическое развитие, но и на формирование коллективизма и преданности обществу. Спартанское общество, ориентированное на военные достижения, требовало от детей не только силы, но и умения работать в команде, что, по мнению специалистов, способствовало созданию единого и сплоченного общества.

Как воспитывали спартанцев? / Какое было воспитание детей в Древней Спарте?Как воспитывали спартанцев? / Какое было воспитание детей в Древней Спарте?

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

  • Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

мальчик у столба

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.

    Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

сражение

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

В Древней Спарте воспитание детей было строго регламентировано и направлено на формирование сильных и выносливых воинов. С самого раннего возраста мальчиков забирали из семей и помещали в государственные учебные заведения — агелы, где они проходили суровую подготовку. Спартанцы верили, что физическая сила и дисциплина являются основой для будущего защитника родины. Девочки, хотя и не подвергались таким жестким испытаниям, также получали образование, направленное на развитие физической формы и навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства и воспитания будущих воинов.

Родители играли ограниченную роль в воспитании, так как основное внимание уделялось коллективному обучению и строгим правилам. Спартанцы считали, что только через испытания и лишения можно воспитать настоящего героя. Воспитание в Спарте было не просто процессом, а целой философией, основанной на идеалах чести, мужества и преданности. Таким образом, спартанское общество формировало не только индивидуумов, но и целое поколение, готовое к защите своей земли и традиций.

ЧТО ТАКОЕ СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АГОГЭ как детей превращали в бесстрашных воиновЧТО ТАКОЕ СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АГОГЭ как детей превращали в бесстрашных воинов

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Вопрос-ответ

Как спартанцы воспитывали своих детей?

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых спали младенцы, были грубыми и жёсткими. При этом родителям запрещалось воспитывать детей на своё усмотрение, так как целями воспитания были одинаковое приучение всех к дисциплине, развитие силы и выносливости.

Как относились к детям в Спарте?

Вырос в Спарте Детей, которым было оставлено в живых, воспитывали в условиях строгой дисциплины . В возрасте 7 лет мальчиков выводили из-под контроля родителей и организовывали в небольшие группы. Капитанами стали самые сильные и смелые юноши. Мальчики спали в общежитиях на твёрдых грядках из тростника.

Что сделали со слабыми детьми в Спарте?

Воспитание детей в Спарте было совершенно особенным. Есть легенда, что каждого новорождённого ребёнка отец должен был принести на осмотр старейшинам. Если ребёнок оказывался слабым, его сбрасывали со скалы, а если крепким — отдавали отцу.

Что делали с девочками в Спарте?

Спартанские женщины сосредоточились на финансах, сельском хозяйстве и эффективном ведении домашних забот. (например, культ Артемиды) или женской силой, как в случае с культом Киниски, первой женщины, выигравшей Олимпийские игры. Спартанский женский наряд отражал ценность строгости, которая характеризовала эту культуру.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основы строгой дисциплины и физической подготовки, которые были важны в Спарте. Воспитание детей в Спарте основывалось на физическом развитии и выносливости, что можно адаптировать и в современном воспитании, обеспечивая детям активный образ жизни и занятия спортом.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на важность коллективизма и командной работы. Спартанцы воспитывали своих детей в духе единства и сотрудничества, что можно применять в современных семьях, поощряя детей работать вместе, решать проблемы и поддерживать друг друга.

СОВЕТ №3

Применяйте методы обучения через опыт. В Спарте акцент делался на практическое обучение и испытания, что способствовало развитию самостоятельности. Воспитывайте детей через реальные задачи и ситуации, позволяя им учиться на собственном опыте.

СОВЕТ №4

Не забывайте о моральных ценностях и честности. Спартанцы придавали большое значение доблести и честности. Воспитывайте в детях эти качества, обсуждая с ними важность честности, ответственности и уважения к другим.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации